Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края
«Новороссийский краевой комплексный центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями»
Доступная среда

Паспорт доступности

Паспорт доступности для инвалидов

Порядок доступа собаки-поводыря

Порядок обеспечения доступности для инвалидов

Фото


Специально оборудованные учебные кабинеты

В учреждении учебные кабинеты для приема детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями оснащены тактильными рельефно-точечными табличками с азбукой Брайля; обеспечена достаточная ширина дверных проемов, отсутствуют пороги при входе в кабинеты.  


Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для проведения занятий в учреждении имеются следующие кабинеты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  • Диагностический кабинет
  • Зал адаптивной физкультуры
  • Кабинеты сенсорной интеграции
  • Кабинеты психологической коррекции
  • Кабинет творчества
  • Кабинет социальной реабилитации
  • Кабинет социального педагога
  • Дефектологические кабинеты
  • Логопедические кабинеты
  • Музыкальный зал
  • Служба ранней помощи

 

Библиотеки, приспособленные для  детей-инвалидов,  детей с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют

 

Объекты спорта, приспособленные для использования при занятиях с детьми-инвалидами,  детьми с ограниченными возможностями здоровья. Созданы условия для занятий спортом и двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления детей. Имеются: зал адаптивной физической культуры с физкультурным, спортивным оборудованием и тренажерами; кабинеты сенсорной интеграции с сенсорно – динамическими комплексами «Сова» и «Великан»; спортивная площадка с уличными тренажерами и оборудованием для физической и психологической рекреации.

 

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования детьми-инвалидами,  детьми с ограниченными возможностями здоровья Материально - техническое обеспечение и кабинеты педагогических работников приспособлены для использования детьми-инвалидами,  детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Для занятий со слабослышащими детьми применяется аппарат звукоусиливающий воздушной и костной проводимости и вибротактильного восприятия детский «Глобус». Мини-гарнитура для звукопроведения, оснащенная динамическим фильтром и микрофоном, марки «FORBREIN». Гарнитура активная для звукопроведения «TOMATIS». Биоаккустическое оборудование «Синхро – С». Комплект игрового оборудования для слухового восприятия.

Для слабослышащих детей, а также детей с расстройством аутистического спектра и коммуникативными нарушениями применяются различные коммуникаторы.

Для занятий со слабовидящими детьми применяются специальные книги для детей с нарушением зрения, программно – аппаратный комплекс «Умное зеркало», портативный видеоувеличитель с LCD экраном DS 3.5 HD, лупы.

Для занятий детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата имеется опора для сиденья ОС-005 «Я Могу».

 

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:

В учреждении организована «безбарьерная среда», обеспечивающая беспрепятственное перемещение детей-инвалидов,  детей с ограниченными возможностями здоровья, в частности,

  • выделены парковочные места для инвалидов с установленными информационными знаками;
  • здания оснащены противопожарной звуковой сигнализацией, имеются вывески с названием организации, графиком работы организации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
  • во все учебные кабинеты обеспечена возможность подъезда и разворота кресла-коляски;
  • в учреждении установлена тактильно-звуковая мнемосхема; имеются детские инвалидные коляски и ходунки;
  • при входе в здание имеется кнопка вызова ответственного сотрудника;
  • входы в здания оснащены пандусом; на ступенях входной группы установлены противоскользящие накладки, на прозрачные двери нанесена маркировка для слабовидящих;
  • в зданиях оборудованы санитарно-гигиеническое помещения для лиц с ограниченными возможностями (имеются: зеркала для инвалидов; кнопки вызова специалистов, поручни и держатели);
  • проведена адаптация официального сайта для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих);
  • приказом учреждения назначены должностные лица, ответственные за обеспечение доступности объекта и услуг для детей-инвалидов,  детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе, ответственного за предоставление услуг с использованием русского жестового языка.

 

Специальные условия питания

В учреждении имеется свой пищеблок со всем необходимым оборудованием. Приготовление пищи производится на пищеблоке по утвержденному 14-дневному меню. В стационарном отделении дети получают 6-разовое питание, в отделении дневного пребывания – 2-разовое питание при 6-ти часовом пребывании детей в учреждении. 

 

Специальные условия охраны здоровья

В каждом кабинете установлена сплит-система, в кабинетах достаточное освещение, на окнах установлены жалюзи. В  учреждении имеется платформа подъемная стационарная для маломобильных групп граждан; коляски инвалидные; ходунки.


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам, приспособленным для использования детьми-инвалидами,  детьми с ограниченными возможностями здоровья

В учреждении имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры).

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования детьми-инвалидами,  детьми с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют  


Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ОВ:

  • Аппарат звукоусиливающий воздушной и костной проводимости и вибротактильного врсприятия детский  "Глобус"
  • Гарнитура активная для звукопроведения "TOMATIS"
  • Интерактивная панель "Цветочные фигуры-8"
  • Интерактивный кабинет
  • Интерактивный сенсорный комплекс-стол "Бабочка"3
  • Кнопка коммуникатор  Little Mack
  • Коммуникатор игровой Go Talk 4+ (GT-04).
  • Коммуникатор игровой QuickTalker FT 23 (10000038
  • Коммуникатор однокнопочный
  • Мини-гарнитура для звукопроведения,оснащенная динамическим фильтром и микрофоном,марки "FORBRAIN",модель "FOR"
  • Мультстудия
  • Осветитель таблиц с таблицами аппарат Ротта
  • Игровой набор для логопеда, дефектолога и детей с аутизмом
  • Интерактивная панель 55 дюймов It Toch
  • Иппотренажеры SRIDER SKY-007 TAIWAN FAMILY ENTERPRISE CORP
  • Комплект для развития слухового восприятия
  • Комплект игр для развития моторики и сенсорики
  • Комплект материалов для развития сенсомоторных навыков
  • Программно-аппаратный комплекс Умное зеркало ArtikMe
  • Сенсорно-динамические комплексы
  • Скалодром
  • Тактильные панели и дорожки
  • Ходунки опорные стандартные, складные
  • Ходунки опорные, стандартные, нескладные
  • Тренажеры
  • Инвалидные коляски с ручным приводом
  • Опора для сиденья ОС-005 «Я Могу»

 

Наличие условий беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: не предусмотрены.

 

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: не предусмотрены