ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА Общие сведения о поставщике социальных услуг Сведения об образовательной организации Структура и органы управления организации социального обслуживания Формы и виды социальных услуг Тарифы на социальные услуги Получатели социальных услуг Материально-техническое обеспечение социальных услуг Бюджетная смета Предписание органов государственного контроля и независимая оценка качества оказанных социальных услуг Медицинская деятельность Новости Часто задаваемые вопросы Спасибо Дополнительная информация Противодействие коррупции Попечительский совет Общероссийская акция взаимопомощи #МЫВМЕСТЕ Методическая деятельность Социальная реклама Ранняя помощь Профилактика коронавирусной инфекции Родителям и специалистам о детях с РАС Опрос получателей социальных услуг Фотогалерея Форма обратной связи Карта сайта |
Использование в работе с детьми метода правополушарного рисовани
Педагог-психолог Лыскова Наталья Викторовна, руководитель родительского клуба «ОБЕРЕГ» вместе с командой специалистов находятся в постоянном поиске новых методов, приемов и техник в реабилитации детей и родителей. Летом Наталья Викторовна начала обучение в онлайн школе правополушарного рисования Максима Манькова. По завершению обучения в нашем центре появится преподаватель правополушарного рисования для детей и взрослых. Метод правополушарного рисования был разработан в конце 1970–х годов преподавателем искусства, доктором наук Бетти Эдварс. Данный метод основывается на теории Роджера Сперри о функциональной специализации полушарий головного мозга. Правополушарное рисование – это когда правое полушарие получает главенствующую роль, а активность левого намеренно подавляется. Благодаря этому улучшается восприятие, зрительная память и мелкая моторика, наша фантазия улетает от рутины и помогает взглянуть на вещи с другого ракурса. Рисуя, человек демонстрирует свой внутренний мир, а получая положительные отклики на произведения, обретает уверенность в себе. Наталья Викторовна проводит тренинги и мастер-классы с родителями и детьми, посещающими наш центр. На первом занятии многие бояться взять кисти, краски, выйти за границы листа, испачкаться. Но вот мазок, другой, смешение красок и получается шедевр. Суть данного метода заключается в том, что надо рисовать быстро, не задумываясь над тем, правильно ли ты рисуешь. Грунтование листа, нанесение цветных пятен, размазывание – все это завораживает и уже остановиться просто невозможно. Трава, деревья, облака и многое другое рисуется с помощью пальцев, переворачивания листа на 180 градусов, обычной губки для мытья посуды, свернутого комка бумажной салфетки, пальцев рук. После посещения тренингов и мастер-классов по правополушарному рисованию мир кажется другим. Дети перестают бояться совершить ошибку, брать в руки кисти, наносить краску на бумагу, терпимее относятся к тому, что их руки испачканы в краске . Все это очень важно для «особенных» детей, посещающих наш центр. Результатом являются персональные выставки работ наших воспитанников, положительные отзывы, а также чувства, которые испытывают родители, специалисты и дети, увидев свои работы. «Ура, я художник!», «Я смог!», «Не может быть!»
|