Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края
«Новороссийский краевой комплексный центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями»
Использование в работе с детьми метода правополушарного рисовани

Педагог-психолог Лыскова Наталья Викторовна,  руководитель родительского клуба «ОБЕРЕГ»  вместе с командой специалистов находятся в постоянном поиске новых методов, приемов и техник в реабилитации  детей и родителей.

    Летом Наталья Викторовна начала обучение в онлайн школе правополушарного рисования Максима Манькова. По завершению обучения в нашем центре появится преподаватель правополушарного рисования для детей и взрослых.

Метод правополушарного рисования был разработан в конце 1970–х годов преподавателем искусства, доктором наук Бетти Эдварс. Данный метод основывается на теории Роджера Сперри о функциональной специализации полушарий головного мозга. Правополушарное рисование – это когда правое полушарие получает главенствующую роль, а активность левого намеренно подавляется. Благодаря этому улучшается восприятие, зрительная память и мелкая моторика, наша фантазия улетает от рутины и помогает взглянуть на вещи с другого ракурса. Рисуя, человек демонстрирует свой внутренний мир, а получая положительные отклики на произведения, обретает уверенность в себе.

Наталья Викторовна проводит тренинги и мастер-классы с родителями и детьми, посещающими наш центр.

На первом занятии многие бояться взять кисти, краски, выйти за границы листа, испачкаться. Но вот мазок, другой, смешение красок и получается шедевр. Суть данного метода заключается в том, что надо рисовать быстро, не задумываясь над тем, правильно ли ты рисуешь. Грунтование листа, нанесение цветных пятен, размазывание – все это завораживает и уже остановиться просто невозможно. Трава, деревья, облака и многое другое рисуется с помощью пальцев, переворачивания листа на 180 градусов, обычной губки для мытья посуды, свернутого комка бумажной салфетки, пальцев рук.

После посещения тренингов и мастер-классов по правополушарному рисованию  мир кажется другим. Дети перестают бояться совершить ошибку, брать в руки кисти, наносить краску на бумагу, терпимее относятся к тому, что их руки испачканы в краске . Все это очень важно для «особенных» детей, посещающих наш центр.

Результатом являются персональные выставки работ наших воспитанников, положительные отзывы, а также чувства, которые испытывают родители, специалисты и дети, увидев свои работы.

             «Ура, я художник!», «Я смог!», «Не может быть!»